понедельник, 12 сентября 2011 г.

Театр «Ильхом»: 36-й сезон открыт!

Открытие ильхомовского сезона оказалось настолько интересным, что ваш покорный слуга решил опубликовать по этому поводу отдельный пост. Нужно сказать, планы были несколько иными – после интервью с Борисом Гафуровым очередной пост посвятить самому театру. Но эта задача оказалось очень непростой и требующей серьезной подготовки; куда легче поумничать по поводу отдельно взятого события в жизни «Ильхома», чем выдать что-то более-менее достойное о театре вообще. Поэтому пост об «Ильхоме» обязательно будет – но чуть позже. А пока – небольшой репортаж о том, что происходило 10 сентября 2011 г.

SEMOCHKA

Выставочный зал «Ильхома» заполнен инсталляциями. Это "SEMOCHKA” – цикл выставок современного искусства, проект, в основу которого положен замысел единства четырех времен года. Осенняя “SEMOCHKA” пропитана школьной тематикой, причем в многообразии подходов чувствуется, насколько по-разному воспринимались школьные годы авторами инсталляций. Кому-то явно не повезло с директором, чья-то школа была сельской или даже закрытого типа, а кто-то видимо учился в не самой средней школе для детей из благополучных по партийной линии семей. Как бы то ни было, на мой взгляд, SEMOCHKA удалась на славу.

 
 

 
«Плюс-минус двадцать»

Погуляв по СЕМОЧКЕ да попив вкусного кофе с пирожным, зритель (в том числе и я) потопал в зал смотреть обещанное превью спектакля «Плюс-минус двадцать». Что это такое? Чтобы не устраивать «глухой телефон», просто процитирую программку:
  
«С 30 августа по 6 сентября 2011 года в Театре Марка Вайля «Ильхом» прошел лабораторный театрально-драматургический проект «Живому театру – живого автора»… Результатом лаборатории – сбора и обработки документального материала, представления публике превью спектакля, обсуждения промежуточного результата со зрителем – станет спектакль о современнике, каким его видят молодые россияне и узбекистанцы. Премьера полноформатного спектакля «Плюс-минус двадцать» запланирована на ноябрь 2011 года… «Плюс-минус двадцать» - это новая восточная сказка. О чем мечтают люди. Какие картины будущего рисует людям их фантазия, о потерях и обретениях, иллюзиях и разочарованиях, и, главным образом – о новых мечтах и надеждах, которыми люди живут сегодня. Проект будет создаваться в технике документального театра. В его основе – реальные люди, настоящие истории, живая речь. До начала ташкентской лаборатории авторы собрали серию интервью в Москве, Бухаре, Хиве, Самарканде. Документальный театр и его разновидность, которая используется в ильхомовском спектакле – verbatim – один из самых ярких театральных трендов современности… Зритель станет непосредственным участником проекта – от его восприятия работы, показанной в конце лаборатории, напрямую зависит то, каким спектакль получится в итоге».

Если честно, было очень интересно, что я в итоге увижу. Ничего экстраординарного я в общем-то не ожидал, учитывая, что «Плюс-минус двадцать» - не первый документальный спектакль, поставленный в «Ильхоме». Было любопытно взглянуть на «свежую кровь» - студентов 7 студии. В новом сезоне значительно обновился актерский состав, и хотелось посмотреть, есть ли шансы у театра пережить очередное «вливание».

Надо сказать, увиденное очень понравилось. Местами, возможно, было сыровато, какие-то истории «цепляли» меньше других, да и придирчивым зрителям, возможно, не очень нравилось, что у молодых актеров порой дрожали руки. Я, конечно, не актер и в театрах не играл, но мне доводилось выступать перед большим скоплением народа; так вот у меня тоже поначалу дрожали руки, голос, а порой и коленки. Если у дебютанта не дрожат руки – ему не в театр надо, а в органы внутренних дел… Сыровато – возможно; ну да это еще не спектакль . А к тому моменту, когда «Плюс-минус двадцать» станет полноценным спектаклем, одни истории уйдут, их место займут другие – все как и было обещано публике: зритель – со-автор.

И еще пару слов о седьмой студии. Уверен – как минимум двое-трое из этих ребят станут настоящими Актерами. Они играли бок о бок с ильхомовскими мэтрами, и ведь здорово играли! Девушка-курдянка вообще убила натуральностью!!! Или гот, который раньше любил смерть, а теперь любит жизнь – молодец!!!

А фотографий на спектакле я не делал: мощности моей «мыльницы» с трудом хватило на «СЕМОЧКУ», поэтому я даже не стал спрашивать разрешения фотографировать (фото- и видеосъемка спектаклей должна быть согласована с руководством). Так что две фотографии со спектакля я честно украл с сайта медиакульт.уз.

Ilkhom-party

Ильхом-пати – это вечеринка с соответствующими вечериночными атрибутами: пивом, музыкой, танцами. Многие зрители, включая вашего покорного слугу, после спектакля не пошли на вечеринку, которая проходила во внутренеем дворике (где вход), а еще некоторое время сидели в кафе, кушая пирожные, запивая его кофе, общаясь со знакомыми и делясь впечатлениями от увиденного. А покончив с кофе и выйдя наружу, я понял, что вечеринка в стиле «туц-туц» не очень вписывается в мое настроение, а потому я раскланялся и отчалил.

Вместо заключения

Все сказанное выше – личное мнение автора, и автор ни в коем случае никому ничего не навязывает. Более того – настоятельно рекомендует читателям (кому позволяет географическое расположение, у кого есть время и деньги) самим оценить все описанное выше. Выставка будет работать всю осень, премьера «Плюс-минус 20» запланирована на ноябрь, ну а следующий Ильхом-пати будет всего через год…

Комментариев нет:

Отправить комментарий